«ВИМ-Авиа» обложили кредиторы


Опубликовано: 16.02.2015 14:28

 

Банки-кредиторы все активнее пытаются обанкротить авиакомпанию "ВИМ-Авиа". Вслед за ВТБ иск об этом планирует подать крупнейший кредитор — Сбербанк, долг перед которым превышает 4,3 млрд руб. То, что "ВИМ-Авиа" оказалась среди немногих российских авиакомпаний, показавших рост в январе, не убедило кредиторов в ее платежеспособности. Но Росавиация уговорила банки не предпринимать активных действий, пока чиновники сами не оценят финансовое положение перевозчика.

 

Сбербанк планирует подать в суд заявление о банкротстве авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщили источники "Ъ". В банке подтвердили факт рассылки соответствующих уведомлений в отношении перевозчика и авиакомпании "Русское небо" (поручитель по долгам "ВИМ-Авиа", аффилирована с ней, в конце 2014 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании). Долг "ВИМ-Авиа" перед Сбербанком превышает 4,3 млрд руб. Источник "Ъ", близкий к нему, пояснил, что "ВИМ-Авиа" перестала обслуживать кредит в апреле 2014 года, "не предпринимает попыток урегулировать ситуацию, наращивает долги и проводит неочевидные с точки зрения экономической обоснованности операции с ценными бумагами".

 

"ВИМ-Авиа" подконтрольна Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757-200, четыре Airbus 319-111, выполняет рейсы из Домодедово по России и за рубеж. В 2014 году перевезла 1,6 млн человек (рост на 16%, 11-е место в России).

 

Долг "ВИМ-Авиа" перед Сбербанком еще не подтвержден судом, но изменения, внесенные в законодательство в конце 2014 года, позволяют требовать банкротства и до этого. Партнер адвокатского бюро "Инфра Лекс" Артем Кукин пояснил, что таким образом заявитель может сэкономить как минимум полгода и повысить шансы на успешный возврат средств. При этом Сбербанк уже получил ряд судебных решений о взыскании долга с поручителей — бенефициаров компании Светланы и Рашида Мурсекаевых, уточняет источник "Ъ". В банке говорят, что подали иск о взыскании 700 млн руб. с гендиректора авиакомпаний "Башкортостан" (также поручитель по долгам "ВИМ-Авиа", в процессе банкротства) и "Русское небо" Евгения Сюкрева. Сбербанк также считает необходимым провести расследование в отношении сделок, совершенных гендиректором "ВИМ-Авиа" Александром Кочневым, и, возможно, супругов Мурсекаевых. Источники "Ъ" утверждают, что банк может возбудить исполнительное производство, арестовать имущество господ Мурсекаевых и закрыть им выезд за границу.

 

В "ВИМ-Авиа" не стали комментировать отношения с банками-партнерами, но уверяют, что проблемы с кредиторами не повлияют на работу компании. С точки зрения производственных показателей она на фоне других участников рынка выглядит не так уж плохо — при общем падении перевозок в январе на 1,3% у "ВИМ-Авиа" рост составил 53,4% (до 107 тыс. человек). Источники "Ъ" на рынке полагают, что это произошло в первую очередь за счет пассажиров сокращающей полеты "ЮТэйр".

Пока попытки кредиторов обанкротить "ВИМ-Авиа" не увенчались успехом даже в случае подтверждения долга судом. Так, в середине января соответствующий иск подавал ВТБ (см. "Ъ" от 23 января), но суд отказался принять его, хотя апелляционная инстанция подтвердила взыскание с авиакомпании $1,8 млн задолженности по кредитам банка, действует и решение о взыскании еще $970 тыс. (в ВТБ отказались от комментариев).

 

В Росавиации "Ъ" сообщили, что в пятницу ситуация в "ВИМ-Авиа" обсуждалась на специальном совещании с участием представителей авиакомпании, Сбербанка и ВТБ. По итогам ведомство решило провести собственную оценку финансового положения перевозчика. С банками достигнута договоренность не предпринимать резких действий против авиакомпании вплоть до окончания проверки, по итогам которой состоится повторное совещание.

 

МЦПУ
Поиск по сайту
введите слово или часть слова
поиск
Основные разделы