Двигатели отодвигают от банкротства


Опубликовано: 29.04.2016 15:37


Самарские акционеры ОАО РУМО из группы «Автоком» добились в нижегородском арбитражном суде отмены обеспечительных мер, препятствующих смене директора. В ближайшие дни представители «Автокома» планируют сместить недружественного управленца Дмитрия Кормишина, который не пускает их на предприятие, и к концу года обещают вывести кризисный завод на безубыточность, загрузив его заказами на 1 млрд руб. от «Газ­прома», энергетиков и военных. Для этого новым собственникам нужно прежде всего отозвать из арбитража иск РУМО о собственном банкротстве. Но этот процесс, очевидно, затянется: вчера разбирательство было отложено на начало июня.


Вчера на пресс-конференции президент самарской промышленной группы «Автоком» Вячеслав Малеев и вице-президент Олег Эрнезакс, назначенный председателем совета директоров РУМО, объяснили свое видение конфликта с менеджментом нижегородского завода („Ъ“ писал об этом 26 апреля). По словам Вячеслава Малеева, как владельцы контрольного пакета РУМО они сформировали совет директоров, который решил уволить недружественного гендиректора Дмитрия Кормишина, ведущего РУМО к банкротству. Также совет директоров одобрил отзыв иска о банкротстве РУМО. Вчера должно было состояться рассмотрение этого иска, но заседание по введению процедуры банкротства было отложено на 8 июня — как объяснили в арбитражном суде, из-за болезни судьи Светланы Степановой.

 

При этом стало известно, что на днях арбитражный суд отменил обеспечительные меры по искам других акционеров РУМО, Альбины Архиповой и Ирины Чадаевой — дочери арестованного совладельца предприятия Юрия Чадаева, в интересах которого действует нынешний гендиректор Дмитрий Кормишин. Обеспечение в виде запрета регистрировать нового директора снято по искам ООО «Самара-Авиагаз» (акционер входит в группу «Автоком»). То есть на данный момент ничто не мешает «Автокому» зарегистрировать в качестве гендиректора РУМО своего ставленника Вячеслава Голанова. ­Пока представителям самарского холдинга не удалось физически пройти на РУМО и взять управление в свои руки, но, как отметил Олег Эрнезакс, в «ближайшие дни» это случится.

 

Вчера же представители «Автокома» провели совещание с заместителем главы регионального минпромторга Максимом Черкасовым и сотрудниками правоохранительных органов, объяснив свои действия и попытку в понедельник зайти на РУМО с оренбургским ЧОПом. По словам Олега Эрнезакса, чиновники потребовали, чтобы все было в рамках закона, а представители «Автокома» документально доказывали министерству и нижегородским силовикам правомерность своих действий по смене менеджмента. «С пути уничтожения, реализуемого той командой, мы планируем перейти на путь созидания и производства. Самое главное — удалось сохранить цех №14 по сборке блоков двигателей, но еще пять цехов полностью разрушены: оборудование и станки вывозились на распродажу и металлолом под видом благой цели погашения долгов по зарплате. Этот процесс вывоза и опустошения предприятия мы в ближайшие дни остановим», — заявил президент группы «Автоком» Вячеслав Малеев.

 

По его словам, чтобы запустить остановленный РУМО, нужно минимум 15 млн руб., а для того, чтобы завод вышел на безубыточность, его нужно загрузить заказами примерно на 1 ­млрд руб. Самарцы обещают сделать это уже к концу 2016 года, проведя предварительные переговоры с потенциальными заказчиками. По словам господина Малеева, примерно 350–400 млн руб. может принести контракт с «Газпромом», которому нужны компрессоры производства РУМО для подземных хранилищ газа, «Газпром добыча» нуждается в более мелких компрессорах с приводом, а надежные и неприхотливые дизельные двигатели нижегородского завода остро необходимы электростанции Сибири, где нужно заменить 90 агрегатов стоимостью 20 млн руб. каждый. «Мы изучили рынок. За то время, пока РУМО простаивал без заказов, к его широко распространенным по России и ближнему зарубежью машинам Китай и другие производители освоили производство запчастей на 500 млн руб. ежегодно. Потенциально это тоже наша доля», — напомнил про борьбу с контрафактом Вячеслав Малеев. По его словам, РУМО как уникальный завод крупного машиностроения необходимо не просто возродить, но и включить в реестр стратегических предприятий России. На вопрос „Ъ“, почему все прошлые годы нефтегазовые концерны и энергетики предпочитали закупать не двигатели РУМО, а импортные аналоги, самарцы заявили, что прежние менеджеры завода почему-то устанавливали и держали цены на продукцию гораздо выше зарубежных.

 

Пока все объявленные представителями «Автокома» планы остаются мечтами: не получив полного доступа к документации и площадке ­РУМО, самарские инвесторы довольно приблизительно представляют себе текущее состояние завода, его кадровый потенциал и детальную структуру общей задолженности в 2,7 млрд руб. Представители «Автокома» сообщили, что будут тщательно разбираться с долгами РУМО, из которых около миллиарда приходится на обязательства завода перед бывшим председателем совета директоров Юрием Чадаевым. Для выплат по долгам акционеры из Самары готовы продать часть площадей РУМО, не задействованных в их планах производства и кооперации нижегородского завода с другими предприятиями «Автокома». Юридически действующий генеральный директор РУМО Дмитрий Кормишин, с которым конфликтуют самарцы, вчера был недоступен для комментариев.

МЦПУ
Поиск по сайту
введите слово или часть слова
поиск
Основные разделы