«Кавминводыавиа» не пускают в производство


Опубликовано: 18.09.2012 13:20
Ставропольский арбитраж отложил по требованию «Национального резервного банка» (НРБ) первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа». Заявления большинства из них к перевозчику суд пока не рассмотрел, ждет включения в реестр своих требований на 234 млн руб. и НРБ. По договору об отступном к банку уже перешли принадлежавшие авиакомпании самолеты Ту-204, при этом НРБ не оставляет попыток вернуть «партнерам по бизнесу» отозванный в прошлом году Росавиацией сертификат эксплуатанта.

 

Назначенное на середину сентября первое собрание кредиторов ОАО «Кавминводыавиа» не состоялось. После его проведения временный управляющий находящегося в процедуре банкротства авиаперевозчика должен был отчитаться в  суде, однако заседание отложено на неопределенный срок. Суд запретил собрание кредиторов до рассмотрения всех заявленных к должнику требований, таких заявлений — более двух десятков.

Обеспечительные меры были приняты по заявлению НРБ, с  соответствующими ходатайствами также обращались «Донавиа» и «Аэрофлот-Финанс». По  словам представителя НРБ, не все кредиторы успели включиться в  реестр (объем включенных требований — около 350  млн  руб., суд рассматривает заявления еще на 500  млн руб.— „Ъ“) и «проводить собрание без них было бы не корректно. Кроме того, к моменту собрания кредиторов, назначенного на 14  сентября, НРБ не успел ознакомиться ни с отчетом управляющего, ни с финансовым анализом, а также определиться с  кандидатурой в комитет кредиторов».

В дальнейшем предлагать другим кредиторам продлить процедуру наблюдения банк не будет. «Позицию в отношении должника мы сформулируем позже, скорее всего, это будет конкурсное производство»,— говорит его представитель.

В настоящее время суд подтвердил непогашенную задолженность «Кавминводыавиа» перед НРБ на 155,7 млн руб., однако по заявлению на 234  млн руб. решение пока не принято. Первоначально претензии банка превышали 500  млн руб., но летом этого года по соглашению об отступном к нему перешло право собственности на принадлежавшие авиакомпании два Ту-204-100. Банк рассматривает несколько предложений по дальнейшей судьбе воздушных судов, как сообщил „Ъ“ топ-менедежер «Кавминводыавиа», Ту-204 пока находятся на базах во Внуково и Минводах.

«Кавминводыавиа» осуществляла перевозки на внутренних и международных линиях, входив в третий десяток российских авикомпаний по объемам перевозок — 591 тыс. пассажиров в 2010 году, 415,8 тыс. — за январь–сентябрь 2011 года (данные Росавиации). В 2010 году началась реорганизация компании из ФГУАП в ОАО, формально завершившаяся летом этого года. УК «Кавминводыавиа» составляет 203,8 млн руб., единственный акционер в настоящее время — Росимущество.



«Национальный резервный банк» является крупнейшим кредитором авиакомпании. Летом прошлого года он прокредитовал ее на 500 млн руб. а  в сентябре 2011 года „Росавиация“ отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта, в  том числе из-за финансовых проблем компании. НРБ вступился «за партнеров по бизнесу» и попытался оспорить решение Росавиации, чтобы затем предъявить иск об убытках, однако арбитражный суд Москвы, а  затем апелляционная инстанция ему отказали. На минувшей неделе НРБ подал кассационную жалобу.

Одновременно с этим кредитная организация пытается, как заявляли ранее ее представители, «приостановить захват активов» перевозчика. Еще до дела о банкротстве в отношении «Кавминводыавиа» было возбуждено исполнительное производство, часть имущества арестована и выставлена на торги, в том числе 5 из 24 объектов недвижимости, находящихся на балансе КМВавиа (авиационно-техническая база, склады-доки и здание штаба в  Минеральных Водах, всего — 8 тыс. кв.м). Лоты торговались с дисконтом, по оценке представителя авиакомпании, стоимость проданных объектов составила 5–10% от стоимости всего имущества перевозчика. НРБ требует в суде отменить сделки купли-продажи.

В самой «Кавминводыавиа» к  попыткам банка вернуть имущество и сертификат через суд относятся скептически. По словам топ-менеджера авиаперевозчика, из 800 сотрудников, находившихся в штате ФГУАП до отзыва сертификата, к настоящему времени осталось около 80, из  них 30 — «декретницы». «Продление наблюдения авиакомпании уже ничего не  даст»,— уверен он.

МЦПУ
Поиск по сайту
введите слово или часть слова
поиск
Основные разделы